Кипр – нетуристические места, где стоит побывать
Что можно интересное посмотреть на Кипре? Он весь – невероятно интересное место, а особенно его нетуристические достопримечательности.
Куда поехать на острове?
Если вы любитель старины, то обязательно побывайте в Пафосе, чтобы увидеть огромный некрополь Царские Гробницы. Кстати, там же, в Пафосе – отличный шоппинг.
Столица Никосия – один из самых древних городов мира. А ее окрестности знамениты античными руинами, добраться до которых можно только на автомобиле, несмотря на то, что расстояния до них смешные: Идалион (16,5 км от столицы), Палехори (18,3 км), Тамассос (12 км). Но автобусы туда не ходят.
Таков Кипр – интересные места в двух шагах, но чтобы туда попасть, нужна машина.
Паломники и просто верующие обязательно посещают Киккос, горную обитель на высоте 1140 метров над уровнем моря. В монастыре хранится бесценная «прижизненная» икона Богоматери кисти святого Луки – можно сказать, документальный портрет Марии, неудивительно, что христиане со всего мира просто осаждают Киккос. Но и без христианских святынь горы Троодоса – изумительное место. Хвойные леса и виноградники. Этнические деревни, где еще сохранились народные ремесла. Уютные отели на высоте тысяч метров. Водопады Миламерис и Каледония. Это – горный Кипр. Где красивее – здесь или на побережье, каждый решает сам. Но посмотреть горы стоит.
Экскурсионная поездка к Киккосу стоит порядка €40 — 70 с человека и не предусматривает никакой свободы передвижения. Площадка перед монастырем забита экскурсионными автобусами и знакомство с древней святыней проводится в режиме: «подошли, поклонились, освободили место». Не говоря уже о возможности задержаться в приглянувшейся деревне и погулять по предгорьям и пофотографировать самые красивые места Кипра.
Аренда машины обойдется дешевле: сама аренда – €36, еще €16 на бензин и €30 на кафе (для всей семьи). И вы можете не экономить самый ценный и не возобновляемый ресурс – время.
За эффектными фото туристов возят на пляж Афродиты, но такими фото пестрит весь интернет. Но вот Белые скалы (в двух десятках км от Ларнаки) – безлюдны. А здесь можно сделать, действительно, редкие снимки. Там очень красивые виды, скалы из известняка смотрятся шикарно в любое время дня.
Самые красивые пляжи Кипра: Makronissos, Nissi, Fig tree, Konnos. (Айя Напа и Протарас). Чистейшее лазурное море, белый или золотистый песок, вся инфраструктура и «вишенкой на торте» – голубой флаг ЕС. Но, опять таки, самые красивые и спокойные пляжи вне досягаемости для туриста без машины.
Немного дальше – мыс Греко. Самые красивые места Кипра для фотосессий там. Изумительный природный парк: залив с прозрачной водой, сказочные гроты, стайки рыбок и потрясающий дайвинг! Жилья здесь нет, и автобусных маршрутов тоже нет. Туристы, которые желают непременно увидеть это чудо природы, берут такси. Либо ищут автомобиль.
Автомобиль на Кипре – это не просто удобный, комфортный и дешевый способ передвижения. Это, практически, безальтернативный способ увидеть самые интересные достопримечательности Кипра.
Обычно туристы понимают это сразу, и начинают искать способ обзавестись относительно недорогим транспортом.
И сталкиваются с особенностью Кипра – удобный и недорогой автомобиль здесь нужен ВСЕМ! То есть буквально каждому. Спрос значительно превышает предложение. Даже в крупных международных компаниях вы можете не найти машину, которая бы вас устроила и по техническим качествам и по цене.
Самое простое: коробка передач. Часто в гаражах предлагают машины ТОЛЬКО на механике. На праворульной (!) машине. А в разгар сезона вы неизбежно столкнетесь с тем, что среднего класса нет, и вам могут предложить только «люкс». По соответствующей цене.
Куда же делись Ford Focus, Nissan Almera или Skoda Rapid? Забронированы заранее, еще за два месяца до сезона.
Найти и забронировать
Заранее – это без вариантов.
Почему не стоит обращаться за автомобилем в крупные компании напрямую, тоже понятно: даже если у вас есть € 1000 — 2000 на залог, в отпуске, да еще на Кипре, можно найти деньгам более интересное применение.
Сайты Rentalcars.com и Autoeurope.com подойдут, если вы доверяете ТОЛЬКО международному прокату, и готовы переплатить за свои убеждения 20 — 30%. Заранее вы можете подобрать там, действительно, хорошую и удобную машину.
Сайт Myrentacar работает с местными прокатными компаниями и соотношение цена/качество здесь, пожалуй, лучшее. Из прочих плюсов стоит отметить круглосуточную поддержку на русском языке, а сделав заказ на автомобиль за €36 в сутки вы их и заплатите. И никакие форс-мажорные обстоятельства этого не изменят.
Подведем итоги: даже если вы твердо намерены провести весь отпуск на пляже, вам понадобится транспорт хотя бы для поездок в супермаркет и на рынок. А если вы решили посмотреть здешние чудеса – он понадобится без вариантов.
И позаботиться о транспорте необходимо заранее, в идеале – месяца за 1,5 — 2 до поездки. Иначе придется брать что осталось или очень много тратить на такси.
Это может вам пригодиться!
✈ Покупайте самые дешевые авиабилеты в любую точку мира. Сравниваем цен на тысячах сайтов! Прямые рейсы, удобные пересадки, все авиакомпании.
🚖 Закажите комфортное такси трансфер из любого аэропорта мира на надежном сайте по фиксированной цене.
Необычные нетуристические места на Кипре
Загадочный Кипр:
места, легенды и артефакты
Автор: Евгения Теодору
18.04.2018
Вот мы все больше о серьезном или о полезном, а ведь есть на острове и своя «сумеречная» жизнь, как говорится, овеянная временем и преданиями, раскрашенная людской молвой и нашей неистребимой верой в чудесное.
Ну, кому как, а нас эти легенды, загадки, да и просто байки вдохновили на отдельный рассказ, после которого, возможно, и вы захотите посетить некоторые из них.
Здесь вам вполне могут встретиться и места духовной силы, предания о морском монстре (а так же его пресноводном «собрате»), и нераскрытая по сей день тайна горного отеля; а так же печальные рассказы заброшенных деревень и аэропорта-призрака, или ожившая в стенах старинной крепости знаменитая шекспировская трагедия.
Как говорится в известном фильме [1]: хотите — верьте, хотите — нет, а дело было так.
Айа-напский морской монстр (Аuli)
Очень популярная сегодня туристическая «замануха»: гостей острова возят на морские экскурсии в окрестностях Айя-Напы, одним из «вероятных» бонусов которых является встреча с загадочным обитателем подводных пещер, по рассказам, очень напоминающим знаменитое Лохнесское чудовище. Его мало кто видел, но все знают, где оно «живет»: вблизи мыса Каво Греко. даже в местных газетах (Cyprus Weekly) нет-нет да и мелькнут рассказы «очевидцев». При этом никаких качественных фото либо видеоматериалов, подтверждающих его существование, до сих пор опубликовано не было.
След от этой истории тянется конечно же в далекое прошлое, когда даже рельеф морского дна значительно отличался от нынешнего.
Что же о нем известно? Некоторые утверждают: житель глубин имеет несколько голов на шее или что у него многочисленные конечности (как тут не вспомнить мифического Кракена, а так же любительницу селиться возле скал, Сциллу). При этом чаще всего от местных рыбаков можно слышать о схожести именно с Несси: подобно доисторическому плезиозавру.
Забавно: те кто его все-таки видел, упоминают «дружелюбие» существа, которое просто появляется иногда на отдалении, привлеченное запутавшейся в сетях рыбой. Его так и называют местные жители: «To Filiko Teras» («дружелюбный монстр»).
Некоторые скептики, стараясь охладить срасти, любят заявлять: это «просто» очень крупный морской змей (ну теперь гораздо легче, верно?); либо — как предположил один из пользователей соцсети — сбежавший гигантский крокодил (а могут ли они долгое время находиться в морской воде?). Не знаю как вам, а мне лично дружелюбный, резвящийся в морских волнах монстр все-таки симпатичнее, чем коварный крокодил — тем более не маленьких размеров, или непонятной мотивации морской змей.
Любители тайн и загадок, всерьез относящиеся к данному феномену, собрали несколько неоспоримых фактов:
- Все, кто видел «морского монстра», указывают на один ареал «обитания», вблизи от Айя-Напы;
- Нет ни одного свидетельства нападения загадочного создания на человека, однако время от времени фиксируют случаи обрыва рыболовных сетей с появлением крупных дыр, а также перемещения («утаскивания») сетей по непонятным причинам;
- Главным «свидетельством» существования «кипрского Несси» по-прежнему является фольклор или многочисленные рассказы очевидцев из местных жителей и даже туристов;
- Существует мало фото- и видео-подтверждений, кроме непроверенных короткометражных фильмов и довольно нечетких фотографий.
- Поискам местного монстра был посвящен эпизод 13 (4 серия) в программе Destination Truth на канале SyFy;
- Многочисленные древние источники и античные авторы (например, такая информация встречается у римского писателя Гая Юлия Гигина) описывают местное создание, как имеющее огромное туловище, змеиный хвост, 6 «песьих» голов и 12 конечностей (щупалец) в верхней части. Этот же образ становится популярным мотивом в вазовой росписи прошлого;
- Известно так же, что с недавнего времени официальные лица (правительство) Кипра распорядились о начале проведения серьезных исследований в отношении Айя-напского монстра.
Что ж, если данная тематика вам интересна, то вот еще одна местная «достопримечательность», — Несси №2.
Загадочное создание с плотины Курис
Все еще ходят упорные слухи, что под водой на плотине Куриса (крупнейшая на Кипре, была введена в эксплуатацию в 1988 г.) скрывается не то какая-то рептилия, не то иное крупное водоплавающее существо. Данный обитатель нередко замечался различными наблюдателями, начиная с 2005 г., которые говорили о «большом змее». В то же время некоторые считают, что это, по большей вероятности, крупный крокодил, которые содержался где-то в качестве домашнего «питомца», а затем был незаконно выпущен в водохранилище Куриса. Не исключено, что версию о сбежавшей рептилии продолжает продвигать все тот же неутомимый скептик: хотя, и не без оснований. на острове, как известно, есть не только зоопарки с экзотическими животными, но и неоднократно были замечены любители одомашнивать самых разных представителей фауны.
Что же касается публикаций «на тему», то их можно найти, например, в издании Famagusta Gazette (от 27 октября 2008 года, источник Reuters).
Здесь, среди прочего, приводятся слова одного из очевидцев: «Я видел этого змея своими глазами, и это не было ошибкой». Ну как тут не поверить?!
Однако, и здесь никаких весомых доказательств так пока и не было найдено, хотя официальные лица (Ministry of Fisheries and Marine Affairs) подтвердили свою заинтересованность в данном вопросе, добавив, что действительно, в озере мог поселиться некий змей. Сообщалось так же, что местные власти даже делали попытки выманить зверя из мутных глубин, используя как приманку кур и сырое мясо; а лидер местной общины Саввас Савва делал заявление: дескать, если существо поймают, то это станет туристической достопримечательностью и потребуется выстроить спецобъект «для его содержания».
Добавим, что данная плотина, возведенная для обеспечения водой близлежащие территории, имеет рыбную ферму, на которой разводят судака, карпа и другие виды промысловых рыб. Вода в нем довольна жесткая, ее температура в течение года колеблется от 8°C до 27°C.
Так что чудище пока не было не только поймано, но даже толком обнаружено, однако на его счет у многих уже имеются грандиозные планы. А вы, если решите поехать и увидеть все своими глазами, точно не прогадаете: Курис — очень интересный объект для наблюдения и отдыха в его окрестностях. особенно если не забыть захватить с собой и видеокамеру, мало ли что.
Курис
Курис
Репродукция водного монстра
Репродукция водного монстра
1 \ 4
Старый аэропорт (Никосия)
Международный аэропорт Никосии (по-гречески: Διεθνές Αεροδρόμιο Λευκωσίας, по-турецки: Lefkoşa Uluslararası Havaalanı), по большей части заброшенный на сегодняшний день аэропорт, расположенный в 8,2 км к западу от кипрской столицы и вблизи от пригорода Лакатамия. Его терминалы когда-то были настоящим транспортным узлом, откуда сотни пассажиров, постоянно вылетали за границу на отдых и учебу или, наоборот, взволнованно ожидали встречи с близкими и друзьями в зале прилета.
С началом Второй мировой войны те же подрядчики-киприоты Стелиос Иоанну и Джордж Праскеваидис провели перестройку и расширение комплекса аэропорта, в соответствии с нуждами военного времени. В 1943-44 гг. американские бомбардировщики отсюда взлетали и возвращались с заданий обратно.
В 1949 году Департаментом общественных работ Республики Кипр было построено и открыто первое здание терминала (стоимостью £ 50 тыс.) и было открыто в мае того же года. В 1959 году здание было расширено вместе с авиационным фартуком. Старое здание, освободившееся в 1968 году с открытием нового терминала, отдали под Никосийский аэроклуб (The Nicosia Flying Club) и офисы компаний-перевозчиков.
В июне 1974 года планировалось продление «фартука», чтобы вмещать до 16 самолетов, однако этому никогда так и не было суждено свершиться: 15 июля 1974 года правые греческие националисты свергли президента Кипра архиепископа Макариоса. Аэропорт Никосии ненадолго закрыли те же повстанцы, а затем его использовали 17 июля для высадки войск из Греции на Кипр для поддержки госпереворота.
Назавтра было разрешено возобновить движение гражданских лиц, и тогда аэропорт стал местом хаоса, когда отдыхающие и другие иностранцы спешно и отчаянно пытались покинуть мятежный остров. И вот наступило 20 июля, а с ним и начало оккупации Турцией: начались бомбежки и артобстрел аэропорта, который турки требовали немедленно закрыть.
Лидеры обеих общин, греко- и турко-кипрской в начале 1975 года приступили к обсуждению вопроса о возобновление работы международного аэропорта. Согласия тогда достигнуто не было. Зато в том же году открылись два международных аэропорта: один — в Ларнаке, другой — на северных территориях Кипра (сообщение осуществляется только с Турцией). Последние коммерческие авиарейсы из аэропорта Никосии состоялась в 1977 г. в рамках специального разрешения ООН, когда три оставшихся самолета Cyprus Airways застряли там после вторжения в 1974 году (один из них — Trident 2 в настоящее время украшает экспозицию Imperial War Museum в Даксфорде).
Теперь кипрский международный аэропорт, несмотря на то, что он, находясь в буферной зоне, по-прежнему используется ООН (при этом терминал находится частично в угрожающем для персонала состоянии) — один из многих, разбросанных по всей планете, которые в результате вооруженных конфликтов или других катаклизмов, превратились в так называемые «аэропорты-призраки».
Однако мрачная атмосфера, царящая во многих помещениях да и вокруг, обусловлена не только давним запустением: сохранились данные о произошедших когда-то трагедиях в окрестностях старого аэродрома еще до турецкой оккупации 1974 г.; а позднее в его стенах проходили тяжелые, кровопролитные бои с оккупантами.
Те международные журналисты и сотрудники ООН, кто по делам службы бывают здесь, наблюдают поистине постапокалиптические виды: оставленные и проржавевшие самолеты так и стоят на растрескавшемся асфальте аэродрома; внутреннее помещение терминала погребено под «ковром» пыли и песка; потолочные перекрытия провисают, и повсюду протянута колючая проволока.
Известные инциденты и катастрофы Никосийского аэропорта:
- 3 марта 1956 года борт Handley Page Hermes (Hermes IV G-ALDW, управляемый компанией Skyways Limited) был уничтожен на земле бомбой замедленного действия, сработавшей в переднем грузовом отсеке. Взрыв произошел за 20 минут до того, как самолет должен был вылететь в Великобританию с 68 пассажирами на борту. К счастью, тогда никто не погиб.
- 20 апреля 1967 г. Bristol Britannia потерпел крушение на подлете к аэропорту в результате плохой погоды: 126 погибших.
- 29 января 1973 г. самолет Ил-18 компании EgyptAir (Reg No SU-AOV) врезался в горный массив Пентадактилос на подлете к аэропорту: 37 погибших (7 членов экипажа и 30 пассажиров).
- 29 августа 1973 года борт CSA531 (Ту-104) авиакомпании Czechoslovak Airlines, следовавший из Дамаска в Прагу, совершил неудачную посадку, приземлившись вне взлетно-посадочной полосы: все остались целы, а остов самолета так и лежит у здания аэропорта.
- 22 июля 1974 года 33 человека из прибывшего для защиты никосийского аэропорта от турок греческого спецназа были убиты: 20 находились на борту сбитого Nord Noratlas, другие — на C-47 Skytrains, — оба борта принадлежали 354-й транспортной эскадрилье Pegasus.
Необычные места Кипра
На Кипре необычные места встречаются нечасто, поскольку остров очень плотно заселен и цивилизация заняла практически всю территорию. Но кое-что из очень впечатляющего все же сохранилось.
Царские гробницы, Пафос
В окрестностях современного Пафоса найден древний некрополь, состоящий из многочисленных гробниц, датированных четвертым веком. Название, к сожалению, не совсем правильное, поскольку тут похоронены никакие не цари и короли, но выглядят гробницы впечатляюще, поистине, как царские.
На самом деле возле Пафоса предавалали земле прах высокопоставленных древних чиновников и богатых людей, живших в то время на Кипре.
Никосийский международный аэропорт
В 1974 году центральный аэропорт Кипра — Никосийский международный аэропорт(Nicosia International Airport) — после того, как на острове случился государственный переворот, был попросту оставлен.
В рамках демилитаризованной зоны он и сейчас пустует, припадая пылью — многочисленные терминалы, здание аэропорта, дополнительные сооружения потихоньку превращаются в груду металла и строительного мусора, рискуя уже никогда не увидеть авиапассажиров.
Мозаики Пафоса
Как только ступаешь на юго-западное побережье Кипра, история начинает подкрадываться со всех сторон. Дыхание вечности чувствуется даже под ногами. Загляните в Археологический парк Пафоса на Кипре и древние мозаичные плиты расскажут, как они были свидетелями создания легенд о богах и античных героях.
Об этом говорят названия древних греко-римских домов: Дом Диониса, Дом Тесея, Дом Орфея.
Сексуальное проклятие Кипра
Его в 2008 году неожиданно обнаружили археологи. Событие произошло при раскопках в древнем городе-государстве Аматус.
Надпись датирована седьмым столетием нашей эры.
Кошачий монастырь Святого Николая
Он возник благодаря засилью змей на острове Кипр, которые никак не способствовали продвижению строительства храма в далеком 327 году. К увеличению змеиной популяции привела длительная засуха, которая позволила змеям размножаться.
Венецианский мавр Шекспира и губернатор Кипра
Увлекательная, но трагическая любовная история об Отелло и Дездемоне, которую описал Шекспир как событие в Венеции(кстати, она — одна из исчезающих достопримечательностей мира), на самом деле произошла на острове Кипр. Прототипом ревнивца-мужа был некий Кристофоро Моро, губернатор Кипра в 1506-1508 годах. Любимую жену губернатора величали Дездемоной. Уличив ее в неверности — любовной связи с командующим наемными войсками Кипра Маурицио Отелло, импульсивный Моро удавил Дездемону и бросил в море.
Вот таким был реальный кипрский сюжет популярного любовного литературного вымысла, происходившего якобы в Венеции. Кстати, в переводе с итальянского «Моро» означает «мавр», «смуглый».
Александр Миллер, автор онлайн-ресурса «Помощник Путешественника»
Кипр где отдохнуть
Троодос
Горы Троодос (греч. Τρόοδος) славятся среди туристов горными лыжными курортами, на которых катаются с января по март включительно.
Никосия
Никосия (греч. Λευκωσία Лефкосия, тур. Lefkoşa Лефкоша) — город, выполняющий функции двух столиц одновременно.
Полис
Полис — центр яхтенного спорта и рыбный ярмарочный городок. Местное население, кроме туризма, занимается рыболовлей
Пафос
Пафос очень любят туристы со всей Европы за отличную инфраструктуру для отдыха, богатое историческое наследие и за радушие
Ларнака
Современная Ларнака располагает крупным международным аэропортом и имеет марину для швартовки яхт, блуждающих по Средиземному морю.
Протарас карта отдыха
Протарас (греч. Πρωταράς) — небольшой курортный городок Кипра, который входит в состав общины Паралимни и размещается недалеко от турецкой Фамагусты.
Путешествуй выгодно: суперскидки на билеты в Ларнаку
Читайте нас в Тelegram.
Подписывайтесь на наш канал « Помощник путешественника «