Отдых по Золотому кольцу России на машине

Путешествие по Золотому Кольцу России на машине

Отчет о путешествии на машине по Золотому Кольцу России. Поездка по исконно-русским городам: монастыри, Кремли, крепости, река Волга и фотографии.

1. Предисловие
  8. Кострома
  9. Мышкин, Углич, Ростов Великий

Предисловие

Нашу поездку, запланированную на 19 июля, пришлось в последний момент отложить из-за абсолютно не июльского прогноза погоды. Как оказалось, не зря. В эти дни-макушки лета самолеты не принимал ни один московский аэропорт, отправляя их в Нижний Новгород. Стихия буйствовала недолго, уже через несколько дней погода наладилась, и 26 июля мы стартовали по запланированному маршруту по Золотому Кольцу России. В этой статье есть обощающая справочная информация, мы же поделимся собственным опытом, отзывами и, конечно, фотографиями.

• Старт : Апрелевка.
  • Александров: 175 км, 2,5 часа.
  • Юрьев-Польский: 261 км, 1 час.
  • Боголюбово: 347 км, 1 час.
  • Суздаль: 396 км, 0,5 часа.
  • Иваново: 469 км, 1 час.
  • Плёс: 552 км, 1 час.
  • Паром Красное-на-Волге: 591 км, 1 час.
  • Кострома: 630 км, 0,5 часа.
  • Ярославль: 703 км, 1 час.
  • Тутаев: 760 км, 1,5 часа.
  • Село Новое (туда и обратно): 20 км.
  • Мышкин: 891 км, 1,5 часа.
  • Углич: 932 км, 0,5 часа.
  • Борисоглебск: 1003 км, 1 час.
  • Ростов: 1021 км, 20 минут.
  • Москва: 1244 км. Финиш.

Александровск

Ранним воскресным утром мы выехали из Апрелевки. Курс на Ярославское шоссе. Но вот незадача — забыли бумажные карты (все-таки без них непривычно) и еще по мелочи, так что было решено сделать небольшую техническую остановку на московской квартире. Нас это задержало не сильно, и в 8:00 мы окончательно экипированные стартовали.

Ярославка на выезде из Москвы была изрядно разрыта, и даже утром в воскресенье едем не быстро. Стройка обнадеживает — через пару лет, наверно, будет хорошо. Невыспавшаяся дочка Поля потихоньку гундосит, что «снова нас везут куда-то, и неясен наш маршрут. «. Пришлось отвлечься от созерцания окрестностей и рассказать, что маршрут все-таки ясен, и первая точка — город Александров — временная столица царя Ивана Грозного.

Про Грозного Поля слышала, картину Репина видела, фильм про Ивана Васильевича смотрела, так что возникать перестала и приготовилась слушать. В рассказах оставшаяся часть пути пролетела быстро, и в 9:50 мы запарковались около Александровского Кремля.

Музей (а значит и кассы) Александровской слободы открывался в 10:00, и мы решили зайти в храм Святой Троицы, где как раз заканчивалась воскресная служба.

В начале 11 часа отправляемся в путешествие по музейному комплексу Александровской слободы, представляющего собой несколько разноплановых музеев на территории Кремля.

И первый из них — подземелья Ивана Грозного. Лучший способ осмотра подземелья, когда путешествуешь с ребенком — это поиск клада, а в данном случае — знаменитой библиотеки Ивана Грозного, которая по одной из легенд спрятана как раз в слободе. Вдохновленные поисками, заглядываем в каждое место. Библиотеку не нашли, но взбодрились и увлеклись осмотром.

Следующий музей быта. Быстро сканируем экспозицию и предлагаем ребенку отыскать грифонов, лиру и два цилиндра, после чего неспеша осматриваем музей. Поля время от времени докладывает об очередной находке — эдакий квест. Дальше крестьянская изба — очень в тему — мы как раз с Полей недавно обсуждали устройство крестьянской избы: красный угол, детский угол, бабий кут и прочее. В завершение — палаты царя с подземельем, трапезной, пыточной и другими необходимыми атрибутами жизни правителя.

Юрьев-Польский

В 12:00, съев по мороженному, стартуем в сторону Юрьев-Польского. Ехать недалеко, и уже через час, налюбовавшись окрестными холмами и полями, мы заехжаем в Юрьев-Польский.

Город не столь ухоженный, как Александров. После короткого обеда мы отправляемся осматривать Кремль и Земляной вал.

Народу совсем мало, гулять по Кремлю одно удовольствие. По узкой лестнице можно залезть на колокольню, а потом на Земляной вал.

Боголюбово

В 15:00 выезжаем в сторону Владимира. Сам город Владимир в наши планы не входит — мы там давно были не так давно, а вот в Боголюбово бывать не доводилось. В 16:00 мы были у монастыря.

Читайте также:  Куда поехать на день России 2023?

Монастырь действующий, в храме в разгаре вечерняя служба. Ну а мы отправляемся к месту гибели Андрея Боголюбского и в музей.

Здесь мы единственные посетители. Сотрудница музея по доброте душевной показывает нам экспозицию и рассказывает старинные легенды. Еще один пункт программы на сегодня — церковь Покрова на Нерли. Подъезда на машине к ней нет, нужно идти пешком через Боголюбовский луг около 2 км.

Вечереет, жара потихоньку уступает место прохладе. Получасовая прогулка по мощеной дорожке через заливной луг, и мы возле слияния Клязьмы и Нерли, где белой свечкой стоит чудесная церковь.

Заглянув в храм и сделав несколько фотографий, возвращаемся назад и едем искать ночевку. Переезжаем жд-пути около деревни Лемешево и дальше в поля. Минуем длинный широкий песчаный пляж.

Еще метров 100, и вот оно, отличное место, прямо на берегу Клязьмы (координаты стоянки N56.11.553, E040.34.192).

Время почти 19:00, солнце еще не село. Первым делом купаться, а затем заслуженный ужин и отдых.

Суздаль

Проснулась в 7:00 утра абсолютно выспавшиеся. Прекрасное утро, а купание придало бодрости и хорошего настроения. Завтракаем, собираемся и в 9:20 выезжаем. Курс на Суздаль.

Через полчаса мы уже паркуемся возле торговых рядов.

Еще солнечно, но по горизонту уже бродят зловещие черные тучи. Так что решаем сначала прогуляться по земляному валу в сторону реки Каменки.

Затем смотрим музей деревянного зодчества под открытым небом, а дальше как повезет.

По пути дегустируем медовуху — вкусно! Музей деревянного зодчества напоминает Костромской и Новгородский, наверно, они все скроены на один лад. Крестьянские избы от бедной до зажиточной, купеческий дом, ветряные мельницы, деревянные церкви — везде можно заглянуть и рассмотреть поближе.

Порадовала экспозиция злаковых полей, полезная для городского жителя — делянки, засеянные пшеницей, овсом, рожью и прочими культурами. Все подписано для тех, кто не в курсе.

Тем временем тучи на горизонте сгустились, подул ветер, начало громыхать. Мы поняли, что пора куда-нибудь под крышу. Взяли ноги в руки и припустили в сторону Суздальского Кремля. И как раз вовремя. Только мы успели дойти до музея, как разразился самый настоящий ураган: гром, молнии, дождь как из ведра. Но мы уже в тепле и уюте, точнее, в музее.

На этот раз вместе с билетами мы купили детский квест по музею. В каждом зале Кремля, согласно путеводителю, нужно обнаружить что-то интересное, отгадать, решить ребусы, найти отличия с картинкой. В конце — кроссворд. Полтора часа пролетели незаметно, а тут и дождь перестал. Дополнив посещение Кремля сытным обедом, мы двинулись вдоль торговых рядов к красным стенам Спасо-Ефимовского монастыря.

Обошли его вокруг, с высокого берега полюбовались речкой Каменкой и белокаменным монастырем на противоположном берегу.

Иваново

В 15:30 выехали в сторону Иваново — час пути и въезжаем в город невест. Здесь остановка не планировалась, так что любуемся городом из окна машины и едем дальше. Сегодня нас ждет Плес на Волге, до него еще час пути.

Заселившись в 18 часов в гостиницу, отправляемся бродить по вечернему Плесу. Совершаем променанд по набережной Волги, фотографируемся с Софьей Кувшинниковой (подругой Левитана, увековеченной в бронзовом виде), покупаем копченую рыбу и мороженое и поднимаемся сначала на один холм, а затем на второй, уже к церкви, послужившей прообразом картины «Над вечным покоем».

На левитановский холм ведет крепко сбитая деревянная лестница с перилами, арками и лавочками. Наверху нас встречает бронзовый Левитан, задумчиво глядящий на пылающий над Волгой закат. Заходящее солнце, вырвавшееся из туч, окрашивает все вокруг в красный цвет. Какая красота!

Уходить не хочется, но дочка нас быстро возвращает к реальности — пора домой. В гостиницу добрались уже без ног. На ужин съедаем копченую рыбу, запивая Суздальской медовухой, и спать.

Встали в 8:00. Плотный завтрак в гостинице, и в путь. По дороге заглянули в художественную лавку и поддержали местных левитанов покупкой небольшой картинки. Здесь же обнаружили бронзовую кошку, сидящую на камне и глядящую на Волгу. Говорят, правда была кошка, которая каждый вечер сидела на этом камне и провожала солнце, а хозяин увековечил ее образ.

Читайте также:  Отдых на море с палатками в России

Вообще, в Плесе очень много скульптур, чуть ли не в каждом втором дворе — что ни говори, а художники тут явно чувствуют себя дома. Но как ни хорошо в Плесе, а нам пора. В 20 км от этого города на противоположном берегу Волги раскинулся городок с красивым названием Красное-на-Волге. Решаем туда заехать — и название красивое, и как не покататься на пароме через Волгу.

Прилетаем к парому в 10:45 и опаздываем на 15 мин. До следующего парома почти час. Приходится гулять и полоскать ножки в Волге. Время летит быстро, и вот мы уже плывем по великой русской реке.

Из достопримечательностей в Красном, что на Волге, шатровая церковь, одна из немногих сохранившихся в России, и серебряное производство.

Посетили и то, и другое, остались очень довольны и поехали в сторону Костромы.

Кострома

Через полчаса были на месте. В Костроме мы провели целый день 2 года назад, так что решаем ограничиться обедом и небольшой прогулкой по центру города.

За минувшие два года Кострома преобразилась в лучшую сторону, стала более ухоженной что ли, на улицах много людей и детей

В 15:30 выезжаем в сторону Ярославля-Рыбинска, рассуждая о том, где лучше переночевать в Рыбинске. Но нашим планам не суждено сбыться — на окружной дороге Ярославля мы застреваем в пробках. Когда наконец мы вырываемся из цепких объятий Ярославля, мы понимаем, что до Рыбинска нам уже не имеет смысла ехать. Решаем заночевать около Тутаева, а заодно еще раз посетить чудесный Тутаевский храм Воскресения.

Мне кажется, это один из красивейших храмов, в которых мне выпало побывать.

Паром на Романовскую сторону Тутаева отправляется в 18:30.

10 минут, и мы на Романовской стороне, стартуем к ночевке двухлетней давности около села Новое — сосновый бор на берегу Волги и песчаные пляжи. В начале восьмого мы на месте. Купаемся в Волге, ужинаем и любуемся на проплывающие мимо баржи и белые пароходы.

Мышкин, Углич, Ростов Великий

Около нашей стоянки обнаружились белые грибы, посему папа Андрей встал на следующий день пораньше и отправился на грибную охоту. Пока он возился в палатке, мой сон слетел как не бывало. Поворочавшись для порядку с полчасика, встала, тем более что мы собирались успеть на 9-ти часовой паром на Борисоглебскую сторону Тутаева.

Быстренько искупавшись и позавтракав, выезжаем. Время 8:30. Позже обнаружили, что забыли на стоянке Полинины сандалии. Значит, еще вернемся. На паром въехали за 5 мин до отправления. Сегодня удача на нашей стороне.

10 минут переправы, и мы стартуем в сторону Мышкина. По пути одна короткая остановка — мальчики налево, девочки направо. Возвращаемся с полными пригоршнями грибов и продолжаем путь к Мышкинскому парому. Наш опыт паромных переправ говорит, что паром должен быть в 10:30 — ускоряемся. Удача опять с нами — влетаем на паром за минуту до отправления. В 10:40 мы уже в Мышкине.

Сначала в гости к мышкам, потом в музей старины. Обойдя вокруг пруда, застреваем в ткацкой. Дочку не оторвать от ткацкого станка и милой ткачихи, которая радостно показывала и рассказала все премудрости ткацкого ремесла. В завершении прогулялись по набережной, купили мышку и копченой рыбы, а в половине первого выехали в Углич.

Через полчаса были на месте. Отправляемся осматривать Церковь Дмитрия на Крови, княжеские палаты и краем глаза Спасо-Богоявленский собор.

Поля, любительница сентиментальных историй, слушала, открыв рот, и с удовольствием сфотографировалась с бронзовым царевичем. После короткого обеда покидаем Углич. Берем курс на Ростов Великий.

Время 15:00, ехать прилично, а Кремль как нам казалось работает до 17:00. Поэтому, когда в 16:00 перед нашим взором предстали величественные стены Борисоглебского монастыря, мы решили сделать остановку.

Читайте также:  Куда поехать на зимние каникулы в России недорого по путевке?

Стены великолепны, но внутри полным ходом идет реставрация. Так что мы пересекли монастырь от западных ворот до восточных, вернулись к машине вдоль наружных стен и поехали в Ростов.

Через 15 мин паркуемся около Ростовского Кремля — ну хоть в церковь зайдем. И опять удача: Кремль работает до 18:00, пускают до 17:00, мы успели.

И у нас еще целый час на прогулку. Поля оживилась, ведь именно здесь снимался замечательный фильм про Ивана Васильевича.

А главное, мы уже никуда не спешим — впереди у нас только дорога домой.

Так что посидели у пруда, поднялись на галерею, погуляли по монастырскому саду и даже попробовали монастырских яблок из специальной корзинки.

В 18:00 выдвинулись на Москву. За 4 дня мы проехали 1244 км, побывали в 12 городах, 4 раза прокатились на паромах через Волгу, съели гору мороженого, искупались в Волге и Клязьме, два раза ночевали в палатке и один раз в гостинице, посетили церквей, монастырей и музеев на год вперед.

Путешествие по Золотому кольцу России на автомобиле

Путешествие по Золотому кольцу России на автомобиле-недорогой вид отдыха, который дает возможность лучше узнать старинные города, насладиться природой «за рулем» и получить много впечатлений.

В Золотое кольцо входит 8 городов: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир. Чтобы насладиться каждым, нужен хотя бы один день. Если ваш отпуск рассчитан на две неделе, то оценить достопримечательности этих городов у вас получится намного лучше.

Затраты на путешествие по Золотому кольцу на машине:

• Бензин(8000-9000 р.)
  • Проживание в отелях(зависит от количества дней отдыха и от отелей, в среднем цена за ночь 1000-2500 р. с человека)
  • Расходы в городе(оплата парковки, входа при посещении достопримечательностей(не везде), расходы на еду, сувенирную продукцию)
  • Прочее(штрафы, мойка и тп)

Маршрут по Золотому кольцу:

1. Сергеев Посад. От Москвы ехать 1ч 20 мин(75 км). Обязательно посетить: Троице-Сергиеву лавру и имение Абрамцево.
  2. Переславль-Залесский. Ехать 75 км(плохой асфальт). Советуем посетить места съемок известных фильмов, таких как «Сирота казанская» , «Вор» и тп. Также Никольский мужской и женский Монастырь и национальный парк «Плещеево озеро».
  3. Ростов Великий. 66 км от Переславля. Город пронизан историей и духом старины. Обязательно к посещению: Ростовский кремль, Сарское городище, Спасо-Яковлевский монастырь и село Годеново.
  4. Ярославль. 57 км ехать(на дороге много камер). Ярославль стоит на крутом берегу Волги и знаменит православными храмами (посетить Спасо-Преображенский монастырь). Гордостью является Васильевская башня. Ярославль-спокойный город, он поможет расслабиться и набраться сил на продолжение путешествия на автомобиле по Золотому кольцу России.
  5. Кострома. От Ярославля до нее 86 км. Посетите Ипатьевский монастырь, музей льна и бересты, терем Снегурочки и музей деревянного зодчества.
  6. Иваново. 106 км (соблюдайте скоростной режим: на дороге бдительные сотрудники полиции). Музей Ситца и Свято-Введенский монастырь нельзя пропустить.
  7. Суздаль-жемчужина Золотого кольца, добираться до которой 78 км. 35 церквей, 17 монастырей и 15 часовен встретят вас в этом городе. Они построены в своей уникальной, суздальской манере. Необходимо посетить Покровский и Спасо-Евфимиевсий монастыри, Суздальский кремль и собор Рождества Богородицы.
  8. Владимир. 35 км от Суздаля. Бывшая столица Руси поможет прочувствовать весь дух старины. Вы познакомитесь с Золотыми воротами, который были построены в 12 веке, Успенским и Дмитриевским собором, пройдетесь по Соборной площади и полюбуетесь великолепными видами на реку Клязьма с разных смотровых площадок.

Путешествие по Золотому кольцу России на автомобиле подходит к концу. От Владимира до Москвы вы доедите за 2,5 часа(без пробок).